Возврат товара

Приём и возврат товара

ПРАВИЛА ПРИЁМА ТОВАРА

1.    При получении товара Покупатель либо его представитель должны в присутствии сотрудников службы доставки осмотреть изделие на наличие механических дефектов и проверить комплектацию, расписаться в накладной о приеме товара. После приема товара и росписи в накладной и гарантийном талоне претензии по внешнему виду и комплектации не принимаются (согласно ст. 459 ч.1 ГК РФ (также ст.211 ГК РФ)).

2.    В случае если в ходе осмотра и проверки будет выявлено, что количество, комплектация товара не соответствуют указанным в сопроводительном документе, и (или) товар ненадлежащего качества, покупатель вправе отказаться от приемки товара, либо принять его, сделав соответствующую отметку (запись) в сопроводительном документе. Замена товара ненадлежащего качества осуществляется за счет продавца в срок, дополнительно согласованный с покупателем при наличии товара на складе или в течение 14 календарных дней после поступления товара на склад (ст.21 ЗоЗПП).

ОТКАЗ ОТ ТОВАРА

Покупатель (физическое лицо) вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. Полностью или частично, непосредственно при получении заказа, во время приемки товара по адресу доставки или в пункте самовывоза. В этом случае необходимо в отгрузочных документах написать: «Отказ от товара». Затем поставить актуальную дату и свою подпись. («О защите прав потребителей» ст.26.1 п.4)

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

ВОЗВРАТ ТОВАРА

Условия возврата товара надлежащего качества:

Покупатель вправе вернуть Продавцу, приобретенный товар в течение 7 дней (Согласно Правил «О защите прав потребителей» ст.26.1 п.4), при условии:

  • указанный товар не был в эксплуатации;
  • сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
  • имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара;
  • товар возвращается силами покупателя;

Не подлежат возврату товары, имеющего индивидуально-определенные свойства, то есть если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем. («О защите прав потребителей» ст.26.1 п.4)

Обмен и возврат технически сложного товара надлежащего качества юридическому лицу, не предусмотрен действующим законодательством. 

 

Процесс возврата товара надлежащего качества физическим лицом:

1. На адрес электронной почты https://metonservis.ru/ выслать следующие документы:

  • заявление в установленной форме — «Заявление для физического лица» (скачать образец заявления);
  • заверенная копия Счета/Товарной накладной (каждый лист заверяется заявителем);
  • заверенная копия товарного и кассового чеков (каждый лист заверяется заявителем);
  • фото по запросу.

2. В течение 7 дней продавец принимает решение.

3. Возврат товара осуществляется силами покупателя по следующим адресам:

  • в месте доставки или в пункте самовывоза — непосредственно при получении заказа во время приемки товара;
  • в магазин (склад) продавца (расположение и график работы смотрите в разделе «Контакты»).

Для возврата товара необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность, оригинал заявления о возврате, и оригинал чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки.

В случае если товар является частью комплекта, возврат может осуществляться только полным комплектом.

 

Условия возврата товара ненадлежащего качества:

Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, в котором выявлены те или иные недостатки.

Замена/возврат товара с выявленным в процессе эксплуатации скрытым производственным дефектом (существенным недостатком) производится на основаниях Закона РФ «О защите прав потребителей» и в сроки, указанные в нем.

Внимание! Доставленный товар может отличаться элементами дизайна и оформления от заявленных на сайте. В этом случае товар не является товаром ненадлежащего качества.

Претензии относительно недостатков товара, которые не могли быть выявлены в момент его получения, принимаются в течение установленного гарантийного срока согласно правилам, описанным ниже.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (если это не было оговорено продавцом) вправе по своему выбору:

  • потребовать безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • потребовать со размерное уменьшения покупной цены;
  • потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков).
  • отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (в этом случае покупатель возвращает товар с недостатками по требованию продавца).

Процесс возврата товара ненадлежащего качества физическим лицом:

1. На адрес электронной почты https://metonservis.ru/ выслать следующие документы:

  • претензия, оформленная в установленном порядке — «Заявление для физического лица» (скачать образец заявления);
  • заверенная копия Счета/Товарной накладной (каждый лист заверяется заявителем);
  • заверенная копия товарного и кассового чеков (каждый лист заверяется заявителем);
  • фото претензионной продукции, отражающие нарекания и номер партии (в случае брака);
  • заверенные копии документов, подтверждающих заявленные убытки (каждый лист заверяется заявителем)

2. В течение 7 дней продавец принимает решение, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.(ст. 21 ЗоЗПП).

3. Замена товара осуществляется силами продавца, либо проводится возврат денежных средств по согласованию с покупателем.      

Процесс возврата товара ненадлежащего качества юридическим лицом:

1. На адрес электронной почты https://metonservis.ru/ выслать следующие документы:

  • претензия, оформленная в установленном порядке — «Заявление для юридического лица» (скачать образец заявления);
  • заверенная копия Счета/Товарной накладной (каждый лист заверяется заявителем);
  • заверенная копия товарного и кассового чеков (каждый лист заверяется заявителем);
  • фото претензионной продукции, отражающие нарекания и номер партии (в случае брака);
  • заверенные копии документов, подтверждающих заявленные убытки (каждый лист заверяется заявителем).

2. В течение 7 дней продавец принимает решение.

3. Замена товара осуществляется силами продавца, либо проводится возврат денежных средств по согласованию с покупателем. 

Важнопри возврате/замене газового оборудования необходимо дополнительно подготовить следующие документы:      

  • Заполненный акт о выполнении установки/пусконаладочных работ. Данный документ выдается мастером-установщиком отдельно, либо является частью технического паспорта изделия. Он свидетельствует о том, что оборудование установлено в соответствии с “Правилами пользования газом в быту”, которые запрещают самостоятельную установку газового оборудования.
  • Акт дефектации или акт неремонтопригодности (замены) оборудования, выданный сервисным центром производителя, либо иной уполномоченной производителем на проведение работ организацией.


 

Возврат денежных средств:

При возврате товара ненадлежащего качества, либо отказе от товара, денежные средства, возвращаются покупателю после предъявления покупателем соответствующего требования одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами через кассу торгового отделения, в день обращения;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем в заявлении в течение 10 дней.

Если возникает необходимость проведения экспертизы, сроки возврата денежных средств увеличиваются до 20 дней, в случае с технически сложным товаром до 45 дней. Отсчёт начинается от даты подачи претензии.

Физические лица заполняют заявление на возврат денежных средств в установленной форме (скачать образец заявления).

Юридические лица отправляют письмо на фирменном бланке своей организации.

Важно: получатель и заявитель должен быть одним и тем же лицом. Покупатель несет ответственность за достоверность указанных им в заявлении реквизитов для возврата денежных средств.


Продавец вправе устанавливать иные условия возврата и обмена Товара, не нарушающие права Покупателя в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.